Новое расширение аэропорта- Терминал 3 (T3)

Новое расширение аэропорта, Терминал 3 (T3), был открыт в феврале 2008, перед пекинской Олимпиадой. Кроме того, была построена третья взлётно-посадочная полоса и железнодорожная линия в центр города. Терминал 3 — один из крупнейших терминалов мира по занимаемой площади и важный символ развития китайской столицы.
Строительство Терминала 3 началось 28 марта 2004 и состояло из двух стадий. Пробный пуск состоялся 29 февраля 2008, когда семь авиакомпаний, British Airways, El Al Israel Airlines, Qantas, Qatar Airways, Shandong Airlines и Sichuan Airlines перевели свои операции в новый терминал. 20 других авиакомпаний переехали в Терминал 3 после его полного открытия 26 марта 2008. На сегодняшний день здесь находится главная база Air China, Oneworld, Star Alliance, осуществляются внутренние и внешние рейсы ряда других авиакомпаний.

Терминал разрабатывался консорциумом NACO (Netherlands Airport Consultants B.V), UK Architect Foster and Partners и ARUP. Бюджет расширения аэропорта составил 3,5 млрд долл. Став самым большим по площади терминалом Китая (986,000 кв. м), он является одним из крупнейших терминальных комплексов мира. Он состоит из главного пассажирского терминала (Терминал 3C), двух сателлитов (Терминал 3D и Терминал 3E) пяти надземных и двух подземных этажей, обозначенных литерами «A и B» для избежания совпадений с существующими обозначениями Терминалов 1 и 2. Из Терминала 3C осуществляются внутренние рейсы, Терминал 3E используется для международных рейсов, Terminal 3D, названный «Olympics Hall», использовался для чартерных рейсов во время пекинской Олимпиады, а теперь стал обслуживать международные рейсы.
Система обслуживания, система безопасности и обработка багажа
Транспортировочный комплекс площадью 300 000 м2 расположен в передней части Терминала 3. Вместимость двухуровневой подземной стоянки — 7 000 автомобильных мест. Транспортировочный комплекс будет иметь три линии для различных типов автомобилей, автобусов аэропорта, такси и частных транспортных средств, которые позволят сделать поток пассажиров непрерывным. Пассажиры, направляющиеся Терминал 3, затратят на переход от транспорта в Терминал 3 около пяти минут. Транспортировочный комплекс также имеет выход на станцию метро, связывающего Терминал 3 с центром города через станцию Dongzhimen. Время пути от Dongzhimen до Терминала 3 составляет около 18 минут.
Установлены электрические розетки в любом конце каждого из рядов мест в Терминале. Есть 243 устройства лифтов, эскалаторов и траволаторов; в каждой уборной есть комната матери и ребёнка, где может производиться смена подгузников. Есть также комната для путешественников с ограниченными возможностями.
Одно из достижений Терминала 3 — система обработки багажа стоимостью 240 млн долл. Система обработки багажа оборудована жёлтыми тележками, каждая со своим кодом, что позволяет отслеживать маршрут багажа. Более 200 камер и мониторов используются в багажной зоне.
Система обработки багажа позволяет обрабатывать 19,200 единиц багажа в час. После того, как багаж зарегистрирован в любом из 292 пунктов приёма багажа Терминала 3C, он начинает перемещаться со скоростью около 10 м/с. Даже для международных рейсов багаж из терминала T3C в T3E перемещается за 5 минут. Прибывающие пассажиры могут забрать багаж через 4,5 минуты после его выгрузки из самолёта.
Кроме рентгеновских сканеров, есть дополнительное оборудование для обнаружения взрывчатых веществ. Пассажиры могут сдать багаж за несколько часов, и даже за день до полёта. Электронная система позволяет правильно разместить каждую единицу багажа и передать её впоследствии к нужному самолёту.
Конструкция и художественное оформление комплекса
Башня управления воздушным движением высотой 98,3 метра расположена с южной стороны от Терминала 3, это самое высокое здание аэропорта. Крыша Терминала 3 окрашена в красный цвет, который в Китае является цветом удачи. Белые полосы на потолке терминала, кроме художественного оформления, служат для указания направлений. Под белыми полосами основной цвет потолка оранжевый с тонами от светлого к тёмному, которые указывают на местоположение пассажира в здании. Светло-оранжевый цвет соответствует центру здания, цвет становится темнее при приближении к терминалу T3E и наоборот — в T3C.
Крыша Терминала 3 имеет множество окон, в которые попадает дневной свет. Конструкция отрегулирована таким образом, чтобы дневной свет создавал наиболее адекватное освещение в помещении. В оформлении использовано много традиционных китайских декоративных элементов, включая «Менхай», большой медный чан для тушения пожаров в Запретном Городе, и декоративные элементы, подражающие изображением из знаменитой Стены с Девятью Драконами (Jiulongbi).
Зимний сад построен в зале ожидания Терминала T3E, по стилю он повторяет имперских садов Летнего Дворца. В Терминале T3C подземный сад сделан в туннеле таким образом, чтобы пассажиры минипоезда могли его видеть.
Инфраструктура
Точки общественного питания Терминала 3 носят название «всемирная кухня», здесь находятся 72 заведения, которые предлагают блюда от ресторанных до фаст-фуда, от китайской до европейской кухни, от выпечки до мороженого. Администрация аэропорта взяла на себя обязательства сделать цены в Терминале 3 соответствующим ценам центрального Пекина.
Кроме предприятий питания в Терминале 3 предусмотрены торговая зона площадью 12,600 м2, зона дьюти-фри 10,600 м2 и около 7,000 м2 различных сервисов и учреждений, включая банки, бизнес-центры, точки доступа в интернет и т. д. Коммерческая зона занимает в общей сложности 45,200 м2.

Другие Достопримечательности в городе Пекин