Буддийская архитектура

Буддизм пришел в Китай из Индии в 1 веке нашей эры и спустя несколько столетий стал самой распространенной религией Поднебесной, оказавшей огромное влияние на развитие китайской культуры, в том числе и на архитектурные традиции.
Буддийское учение поддерживалось большинством китайских правителей, которые не жалели средств из казны на сооружение буддийских храмов и монастырей, поэтому буддийская архитектура развивалась быстрыми темпами.
Согласно историческим документам, уже во времена Южных и Северных династий (420-589) только в царстве Северная Вэй насчитывалось более 30 000 буддийских храмов и около 2 000 000 монахов. Пика своего расцвета буддизм достиг в период правления династии Тан: китайских монахов стали посылать заграницу, где они успешно пропагандировали буддизм, распространив его во Вьетнаме, Корее, Японии и других странах, в Китай приглашались многочисленные специалисты, осуществляющие перевод буддийских текстов с санскрита и индийского на китайский язык. В танскую эпоху буддизм проник и в Тибет, где в до время все еще исповедовали религию бон.
Однако стоит отметить, что пришедший из Индии буддизм претерпел множество изменений под воздействием китайских традиций и местных учений, и это в свою очередь сказалось на архитектурных особенностях китайских буддийских сооружений, лишь частично сохранивших индийские традиции. Так, буддийские храмы одновременно служили местом для церемоний жертвоприношений предкам и строились с соблюдением принципов фен-шуй, в плане и оформлении храмов воспроизводились традиционные  элементы дворцовых и жилых китайских ансамблей.
На ранней стадии развития буддизма наиболее распространенными культовыми сооружениями были пещерные храмы. С ростом влияния буддизма возникла потребность в строительстве более крупных культовых помещений, стали появляться первые монастыри. Часто монастыри возводили в труднодоступных местах, где монахи могли в уединении предаваться медитациям и чтению сутр. В Китае сохранилось несколько храмов и монастырей, построенных на отвесных скалах и демонстрирующих незаурядное мастерство архитекторов и строителей.