Каллиграфия

Каллиграфия, требующая вдохновения, концентрации и таланта, с давних пор в Китае приравнивалась к таким видам искусства, как поэзия и  живопись. «Каллиграфия – это музыка для глаз», - считали китайские мудрецы.

              

Мастера относились к написанию иероглифов как к особому ритуалу, требующему подходящей обстановки. Для него нужно было иметь специальную бумагу, тушь (раньше тушь изготовлялась из сажи и клея), кисточку из шерсти животных и тушечницу. Китайский поэт Су Цзымей (XI век) писал: «Светлое окно, чистый стол, прекрасная кисть, тушь, бумага и тушечница доставляют эстетическе наслаждение». 

Мастера каллиграфии с большим вниманием относились к своим пальцам, так как от их гибкости и ловкости зависело их мастерство. Каллиграфы всегда перебирали в своих пальцах специальные шарики, на давая пальцам «застыть».

В каллиграфии нашли отражение и основные философско–эстетические принципы, связанные с представлениями китайцев о силах и законах мироздания. В одном из классических трактатов говорится, что «скрытая в кисти, затаившаяся в ее кончике сила (энергия инь - ян) находит завершение в иероглифе. Вложенная в кисть энергия-сила отливается в изящное, красивое...».