Национальный музей-дворец Тайбэя

Национальный музей-дворец Тайбэя и известный Запретный Город в Пекине происходят из того же самого учреждения, которое было расколото на два в результате китайской гражданской войны. Площадью приблизительно 198 акров, Национальный музей-дворец расположен в предместьях города Тайпей на острове Тайвань. Строительство было начато в 1962 году, а открытие музея прошло 12 ноября 1965 года, в день 100-летия со дня рождения Сунь Ят-сена (1866-1925), великого китайского революционера и основателя Китайской Республики. Таким образом, музей также называют музеем Ят-сена. Великолепная архитектура, сконструированная по образцу Запретного города в Пекине, включает в себя элементы традиционного китайского императорского дизайна. Сам музей состоит из четырех этажей. Первый, второй и третий этажи используются для проведения выставок, а на четвертом этаже находится зал, где могут отдохнуть посетители.

В Национальном музее-дворце Тайбэя находится самая большая в мире коллекция бесценных китайских артефактов и произведений искусства, в том числе древние бронзовые фигурки, работы по каллиграфии, свитковая живопись, фарфоровые и нефритовые изделия и редкие книги, многие из которых принадлежали бывшей императорской семье. Полное собрание насчитывает около 650000 экземпляров, созданных в разные эпохи. Однако, каждая выставка может выставлять лишь около 1700 экземпляров. При таких темпах, предполагая, что экспонаты будут меняться каждые три месяца, то понадобиться целых 100 лет, чтобы выставить всю коллекцию! Невероятно!

С левой стороны музея расположился сад Чи-шань, демонстрирующий многие элементы традиционного китайского искусства садоводства. Внутри сада находятся многочисленные беседки, мостики, проточные воды, извилистые дорожки и зеленые деревья, создающие атмосферу простоты и спокойствия. На столбах павильона вырезаны выражения известных каллиграфов, и не смотря на то, что не каждый понимает смысл надписей, абсолютно все посетители восхищаются красотой и изяществом, с которым вырезаны иероглифы.

С правой стороны музея раскинулся сад Чжи-дэ. Прогуливаясь по нему, вы будете восхищаться красотой павильонов, мостов и прудов, которые украшают этот сад; осенью, когда прохладный ветер несет в себе ароматы лотоса и душистого османтуса прогулки становятся особенно приятными.

Кроме того, частью музея является также  резиденция Чан Дай-Цянь, бывшее желище знаменитого художника Чан Дай-Цяня (1901-1984).

Одно из главных сокровищ музея - нефритовая капуста, которая была частью приданого наложницы Цзинь  династии Цин (1644-1911). Что удивительно, так это то, что нефритовая капуста вырезана из цельного куска нефрита, одна половина которого серая,  а другая - изумрудно-зеленая. Художник вырезал листья из зеленой части, а серую использовал как внешнюю часть капусты. Фигурки двух красных кузнечиков, поставленных на капусту, делают это произведение искусства настолько реалистичным, что покажется, что если надавить на капустный лист ногтем, из него пойдет сок. Капуста символизирует праведность семьи, а кузнечики - символы большого количества детей, что, очевидно, имело хороший смысл как часть приданного.

Говорят, что первоначально нефритовая капуста была приданым наложницы Чжэнь. Так почему же капуста находится в комнате наложницы Цзинь? Дело в том, что наложница Цзинь и наложница Чжэнь были сестрами. Когда император Гуансюй выбрал их в качестве наложниц, их отец подготовил щедрое приданое. Наложница Цзинь любила ювелирные украшения, поэтому она получила огромную сумму денег и ценностей, в то время как ее маленькая сестра, наложница Чжэнь любила книги, поэтому отец подарил ей бесценную нефритовую капусту. Когда наложница Цзинь обнаружила, что в ее коробке не было нефритовой капусты, то очень рассердилась и заплакала. Чтобы успокоить свою старшую сестру, наложница Чжэнь отдала ей свое сокровище, поэтому оно стало частью приданого ее сестры.
 

Другие Достопримечательности в городе Тайвань