Музей Лес Стел

 

Около южных ворот городской стены Сиани расположен музей Лес Каменных Стел, который много лет назад, еще при династии Северная Сун (960 - 1127 гг.), являлся территорией храма Конфуция. Здание было построено в 1087 году нашей эры для хранения ценных каменных стел, таких как, например,  «О сыновей почтительности», написанная императором Хуаньчжоном в 745 году нашей эры, или каменная стела «Кайчен» 837 года нашей эры. Площадью 31,000 квадратных метров Лес Каменных Стел с 1944 года стал основным музеем провинции Шэньси, однако свое нынешнее имя музей получил лишь в 1992 году.

С более 900-летней историей, этот дом сокровищ содержит большое количество самых ранних каменных стел различных периодов от династии Хань до династии Цин. Всего насчитывается 3,000 стел, которые представлены в семи выставочных залах - это, главным образом, каллиграфические работы, живопись и хронологические записи. Все они демонстрируют достижения в развитии китайской культуры и отражают исторические факты культурного обмена между Китаем и другими странами.

Теперь давайте пройдем к выставочным залам.

В первом зале представлена  коллекция отрывков конфуцианских текстов. Всего здесь насчитывается двенадцать работ, вырезанных на 14 стелах, работы включают «Книгу перемен», «Книгу истории», «Книгу песен» и многие другие. Когда-то они были книгами, обязательными к прочтению интеллектуалами феодального общества. В те времена печать находилась в стадии развития, поэтому чтобы сохранить произведения, правители заказывали, чтобы их гравировали на каменных стелах.

В зале номер два представлены каменные стелы, написанные каллиграфами династии Тан (618-907 гг.). Здесь находятся шедевры таких известных мастеров, как Оу Янсюнь, Янь Чженцинь, Ван Сичжи и Лиу Гонцюань. Стелы периода династии Тан - периода подъема и расцвета китайской культуры - самый полезный материал для экспертов, чтобы изучить процессы культурного обмена, проходившие в те времена между Китаем и другими государствами.

Зал номер три также демонстрирует каллиграфические работы. Как вид традиционного искусства, каллиграфия занимает такую же важную нишу в истории китайского искусства, как и как живопись. Работы разделены на пять различных вариантов классической каллиграфии:  шрифты, которые использовались в печатях, в официальных документах, в обычных письмах, скорописные варианты, а также курсивный шрифт. Благодаря этим стелам можно узнать больше об истории развития китайских иероглифов. 

В зале под номером четыре в хронологическом порядке выставлены экспонаты каменной живописи. Здесь можно увидеть портреты Конфуция и легендарного индийского монаха Бодхидхармы, аллегорические картины и тексты, написанные в виде картин. В древние времена правители разных династий строили храмы и укрепляли городскую стену. Некоторые записи об этих событиях выгравированы на стелах зала номер пять. Зал номер шесть содержит стелы со стихами и поэмами, а зал номер семь представляет экспонаты, подписанные  императорами, известными министрами и мастерами каллиграфии различных династий.

В 1963 году была построена галерея Каменная скульптура, которая включает каменную скульптуру мавзолеев и каменную скульптуру религиозной тематики от династии Западная Хань до династии Тан. Эта коллекция очень высоко оценивается среди мировых каменных скульптур.