Храм Белой лошади

В 64 году, в эпоху правления династии Восточная Хань (25-220), император Мин отправил свою делегацию на запад чтобы изучить набирающий в то время популярность буддизм. Через три года делегация возвратилась вместе с двумя выдающимися индийскими монахами, Ше Мотеном и Чжу Фаланем. Они привезли с собой белого коня, который вез на спине буддийские сутры и буддийские скульптуры. Это стало первым появлением буддизма в Китае.

Чтобы выразить свою благодарность двум монахам и их белому коню, император приказал построить монастырь, который он назвал Храм Белой Лошади. Монахи остались в храме, чтобы перевести сутры. Позже эта китайская сутра «42 главы» привлекла множество иноков и сделала храм центром буддийской деятельности в Китае. Именно по этой причине храме почитается как «Дом основателя» и «колыбель буддизма»  Китая.

Храм находится примерно в семи милях от города Лоян, его атмосфера торжественна и спокойна, его окружают зеленые вековые деревья, а за главными воротами находится бассейн с рыбами. Для верующих это символизирует освобождение животных из неволи. Чтобы войти в храм, нужно  пересечь бассейн через каменный мост. К востоку и к западу от ворот находятся гробницы двух тех самых индийских монахов, являющиеся одними из шести самых известных достопримечательностей в храме. В восточном углу расположен павильон с каменными вырезанными табличками, это работы известного китайского каллиграфа, настоятеля Шамэнь Вэньцай, выполненные во время династии Юань (1271-368). Иероглифы, написанные его  свободным и легким стилем, описывают историю храма. Храм сохранил свою древнюю архитектуру практически нетронутой в течение более 1900 лет. Зал Небесных Королей, Зал Великого Будды, зал Махавира, зал Наставление и Прохладная и чистая терраса существуют здесь с самого начала строительства храма.

Зал Небесных Королей
Этот зал первоначально был построен в эпоху династии Юань.  В центре зала сидит смеющийся Будда - Майтрея. Говорят, что Будда однажды переоделся в нищего монаха, в руках которого был кошелек, который фактически содержал все сокровища мира. Деревянный храм украшают более 50 ярких драконов, высеченных при династии Цин (1644-1911) и иллюстрирующих непревзойденное мастерство умельцев того времени. По обеим сторонам Майтрейи стоят четыре величественных «Небесных Короля».

Зал Великого Будды
Этот зал может похвастаться самой зрелищной архитектурой во всем храме. Крыша покрыта изысканной желобчатой черепицей, а перевернутый карниз и брекет-система отражают архитектурный стиль династии Мин (1368-1644). Статуя Шакьямуни расположена в центре зала чтобы все желающие могли сделать подношения. Шакьямуни сопровождают двое учеников - Кашьяпа и Ананда. Статуи отличаются плавными линиями и особым изяществом исполнения и демонстрируют высокий уровень мастерства скульпторов династии Мин. 
 
Зал Наставление
Это самый маленький зал во всем храме, где находится статуя Будды Амитабха, Будды, отвечающего за Западный Рай. Справа и слева от от Будды находятся Бодхисаттвы Лунный свет и Богиня милосердия. Обе скульптуры были выполнены из глины в эпоху династии Цин. Считается, что слова «Будда Амитабха» могут привести в рай умерших. Амитабха, поэтому Амитабха стал известен как Будда Руководства, отсюда и название зала. 
 
Зал Махавира
Это наиболее пышно украшенный зал в храме. Крыша его украшена резными красочными лотосами, а стены увешаны тысячами деревянных статуй буддийских деятелей. В центре зала стоит двухэтажный буддийский храм, который украшает изысканная резьба, изображающая летящих птиц и гигантских драконов. Фигуры трех святых - Шакьямуни, Амитабхи и Будды Медицины, расположены вдоль стен, они сделаны из шелка и конопли. Каждая из них весит всего от трех до пяти килограммов. Не смотря на то, что статуи были изготовлены еще при династии Юань, их цвета по-прежнему выглядят ярко и свежо. Эти фигуры бесспорно являются ценными экспонатами.

Прохладная и чистая терраса
Это - высокая кирпичная терраса, построенная во дворе с задней стороны храма, куда когда-то были  помещены сутры и буддистские фигурки, привезенные белой лошадью. Это - также место, где два индийских монаха переводили сутры. Терраса была первым местом, в котором были переведены буддистские сутры в Китае и по этой причине, это - одно из самых важных мест в храме.

За территорией храма расположена многоярусная кирпичная пагода Циюнь, которая является фактически самой старой из всех древних пагод Китая. Это - самый ранний пример древней архитектуры в Лояне. Стоя к югу от пагоды и хлопая в ладоши, Вы обнаружите, что эхо напоминает звук, подобный кваканью лягушек. Каждый день это необъяснимое явление привлекает множество любопытных туристов.