Самые благонадежные туры в Китай для Вашего выбора от CHINA TRIPS!!

Мавзолей Сунь Ятсена

Мавзолей Сунь Ятсена– священное место для любого китайца – находится у подножия Пурпурных гор (Zijin shan,紫金山) в Нанкине, провинция Цзянсу. Здесь похоронен «отец нации» и лидер Синьхайской революции доктор Сунь Ятсен, одинаково почитаемый как на материковом Китае, так и на Тайване. Сегодня мавзолей политического деятеля стал настоящим местом паломничества китайских и иностранных туристов.

Строительство мавзолея, напоминающего величественные минские усыпальницы, началось в 1926 году и продолжалось три года. Архитектором комплекса стал Лу Яньчжи. К мавзолею ведет знаменитая мраморная лестница, насчитывающая 392 ступени. Поднявшись наверх, вы окажетесь перед впечатляющим строением белого мрамора, увенчанным небесно-голубой крышей и эффектно выделяющимся на фоне зеленых холмов. Белый и светло-голубой – цвета партии Гоминьдан, основанной Сунь Ятсеном.

Посередине главного зала мавзолея установлена 5-метровая беломраморная статуя великого политика и революционера. Статуя была выполнена французским скульптором Полем Ландовским, соавтором знаменитого изваяния Христа Спасителя, возвышающегося над Рио-де-Жанейро. Потолок над мраморным лидером выложен небесно-голубой мозаикой и изображает гоминьдановский флаг. Из главного зала есть вход в погребальную палату, над которым высечены золотом по черному мрамору три главных принципа для спасения нации, выдвинутые Сунь Ятсеном: патриотизм, демократия и достойный уровень жизни.

В круглой погребальной палате хранится гроб, украшенный еще одной статуей китайского лидера. Правда, путеводитель Rouge Guide пишет, что «по непроверенным слухам, останки великого человека в 1949 году были извлечены из саркофага бежавшими гоминьдановцами и вывезены на Тайвань».

В мавзолее также работает выставка фотографий, рассказывающая о революции и Сунь Ятсене.

Спускаясь вниз, обратите внимание на то, что ступеньки как будто сливаются друг с другом и кажется, что перед вами абсолютно ровная дорога, а не лестница. Говорят, что такой эффект был спланирован архитекторами специально, чтобы подчеркнуть то, что Сунь Ятсен всегда считал народ равным себе и не смотрел на него сверху вниз.